пятница, 1 апреля 2011 г.

Дело Остапа Бендера живет и побеждает!

     Настала пора рассказать как я впервые услышала об иммиграции в Канаду. Даже не так...В то время и иммигрировать то не собиралась. Значит дело было так...
     Лет 10 назад, когда я была счастливой мамой новорожденного ребенка и замужней женщиной, мы с мужем озаботились тем, что семья наша пополнилась, время идет, а перспектив в плане жилья не наблюдается. И тут не знаю, каким образом в голову Саши пришла идея поработать за границей. Сначала шли разговоры о том что бы поехать в какой-нибудь заграничный портовый город на рыбные комбинаты, где требуется неквалифицированная рабочая сила. В общем начал Саша узнавать что и как, кто устраивает страждущих россиян на заграничные заработки. И спустя какое-то время он радостно мне сообщил, что нашел фирму, которая практически бесплатно (а-ха) помогает оформить рабочую визу в Канаду. Суть рассказа сводилась к тому, что за 8 месяцев фирма обязуется найти работу нам обоим, ему  трак драйвером, мне сиделкой (live-in-caregiver как я сейчас понимаю, понимаю я так же и то, как нас тогда развели).
При этом сотрудники уверяли, что до отъезда мы не понесем ни каких финансовых затрат, все расходы они будут вычитать из нашей будущей зарплаты (какая доброта). На мои робкие вопросы "А как же язык?", Саша сказал, что это не проблема, для такой работы "много языка не надо", и вообще за восемь месяцев можно выучить. По предварительным расчетам выходило, что работая вдвоем за год мы могли вполне отложить на покупку квартиры-студии от "ЛЭК", тогда эти квартиры стоили около 10000$. В общем, мы заключили договор с этой фирмой. Саша отнес им наши загранпаспорта, и на все мои вопросы, взяли они с него какую-то предоплату отвечал "нет", но чем больше я вспоминаю тот период, тем сильнее мне кажется, что не все так просто было в этом деле, уж очень часто он делал акцент на том, что ни каких денег вперед не давал. Про Канаду я тогда знала только то, что это в Северной Америке и там два государственных языка, на что мне Саша ответил, что фирма нас будет трудоустраивать в Ванкувер "а там по английски говорят". На фига трак драйверы в Ванкувере я до сих пор понять не могу. В общем начали мы готовиться к отъезду. С самого начала на душе скребли кошки, так как Ярославка совсем маленький был, и я не представляла как уеду на год оставив в России девятимесячного ребенка, но тем не менее мы помогли моей маме переехать из Сибири, что бы она осталась с Ярославом на время нашего отсутствия. Наверное это единственный плюс в нашей затее, так как я не знаю другой причины, по которой моя мама бы согласилась на переезд. Понимала я и то, что взяв в университете академический отпуск и вернувшись обратно в Россию, я уже не буду восстанавливаться...
     А еще мы начали учить английский. Это вообще отдельная тема! Подруга дала видеокурс Илоны Давыдовой "25 кадр", фигня редкостная!!! Не верьте в эти чудеса, английский можно выучить только занимаясь с носителем языка.
В общем время шло, мама моя переехала, ребенок рос, я продолжала учебу, занятия английским постепенно сошли на нет, Саша устроился на другую работу и вроде бы у него там были какие-то перспективы...И я уже не хотела ни куда уезжать, я и раньше-то была не в восторге. За все это время нам позвонили пару раз из фирмы, и мы стали надеяться, что работы нам не нашли, так как в случае нашего отказа пришлось бы выплачивать штраф. Короче по истечении 8 месяцев, Саша пошел узнать как там наши рабочие визы. Когда он пришел по адресу, его ласково встретил охранник бизнес центра и поинтересовался куда он идет, Саша объяснил в какой офис направляется, на что охранник с улыбкой сказал, что ни каких паспортов он больше не увидит, так как фирма накрылась, и вообще таких дебилов наивных ждут в ОБЭП Петроградского района для подачи заявления. Так мы остались без паспортов и я очень сильно подозреваю, что и без денег.      
    Но почему-то с тех пор информация о Канаде стала откладываться у меня в голове. Как-то я смотрела фильм "Плачущий убийца", там действие происходит в Ванкувере, и подумала "Так вот он какой Ванкувер-то, красота-то блин какая", ну и дальше в том же духе. Канада стала ассоциироваться со страной, до которой я не доехала. 
     Так прошло 10 лет. Теперь я начала иммиграционный процесс, сама, без посредников. И кстати, с самого начала я не хотела ехать в Ванкувер, хотя город необыкновенно красив. Может быть в подсознании сидит информация о прошлом неудачном опыте и мозг отвергает Ванкувер, как город в который я могла бы поехать. Так что едем в Виннипег! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий