четверг, 24 июля 2014 г.

Отложенный финиш

Итак, как и обещала, рассказываю, что происходило все время моего затянувшегося молчания. Букв будет много,  так что надо потерпеть =)
Примерно  марте 2013 года пришел заказанный КАИПС, это – если совсем по-простому дубликат твоего иммиграционного файла, там отражаются все действия, которые с ним предпринимались. И к ужасу я обнаружила, что еще в январе мне почтой (понятно уже чем дело закончилось?) выслали направление на допобоследование. И срок ответа уже истек, я в панике написала, что ни чего не получала,  документы вероятно утеряны и я очень прошу выслать мне повторное направление. А 27 мая 2013 года мне пришло письмо из посольства, что для проверки  сведений, которые я о себе предоставила требуется интервью  в посольстве. О дате проведения интервью мне сообщат дополнительно.
В июне по электронной почте пришел дубликат на обследование, и я опять поспешила в American Clinic. Врач, проводящий иммиграционную комиссию к тому времени уже сменился, и я записалась к Окользиной Татьяне Ридовне – замечательному специалисту и человеку. Посмотрев на бумагу которую мне прислали из Лондона, она только руками развела и сказала, что иногда вообще не понимает их требований, так что пришлось мне практически все делать сначала, в том числе встречаться с тем суровым доктором =)) В этот раз он, кстати, был очень разговорчив и доброжелателен, наверное потому что у него за спиной не стояли практикантки (съел?), в общем, после всех обследований он мне торжественно заявил: «Наталья Диомидовна, вы здоровы!», правда это я и так знала, но что-то в Лондоне врачи сомневались. А еще там я опять встретила того красивого медбрата Никиту, и подумала: «Увижу еще раз, значит – судьба».
Через две-три недели наконец-то изменился онлайн статус моего дела: «Medical exams have been received», осталось дождаться интервью.
Но у меня все гладко не бывает, к тому времени у меня начались неприятности на работе, нашу компанию купили, если раньше в холдинге у нас были задержки зарплаты, то теперь мы зарплату вообще получать перестали, а от работы ни кто не освобождал. К тому же работы прибавилось если не по внутреннему направлению, то расширился круг внешних заказчиков. Все это привело к чудовищной моральной усталости, я не понимала, что я делаю и для чего живу. В июне мы с Ярославкой поехали в отпуск, первые четыре дня я просто проспала. Только на четвертый день я стала обращать внимание, что происходит вокруг, спасибо моему сыну, за то, что дал мне просто прийти в себя и терпеливо сидел со мной в номере пока я отсыпалась. Через две недели, когда я паковала чемоданы, что бы ехать домой я поняла, что я не отдохнула, я не готова вернуться к работе, более того я даже не знаю, когда я буду готова работать в таком режиме. И в голове прочно засела мысль об увольнении. По приезду домой, я посмотрела, что происходит в компании, и приняла решение уйти. И ушла, по-королевски, напоследок красиво раскрыв дело и вернув заказчику почти два миллиона стыренных денег. Ушла в никуда. Сделала ремонт в комнате, посчитав сколько мне компания задолжала, поняла, что могу позволить себе съездить в  отпуск еще раз, и потом уже искать другую работу, желательно с языковой практикой.
Самое обидное, что мне не только не выплатили долги по зарплате, но я ещё сама в последний месяц сдала в кассу хорошую сумму, заработанную на коммерческих заказах. Получается, что я им заплатила, что бы меня кинули на деньги)))  Я ни кому не пожелаю оказаться  в такой ситуации.
Но это  тоже был хороший опыт. Я нашла другую работу, абсолютно не связанную с коммерческой безопасностью, и с перспективой международных командировок. Выждала окончание испытательного срока, и в ноябре уведомила посольство о смене работы, и аккуратно поинтересовалась, когда там мое интервью. В ответном письме меня попросили обновить персонал хистори, выслать новую копию трудовой, и заканчивалось письмо фразой, что моя очередь еще не подошла, «пожалуйста ждите». Поверить в то, что очередь на интервью более шести месяцев мне было очень сложно, и я  ждать перестала. А если у меня теряется цель, я начинаю искать новую, и стало мне очень скучно на новом месте работы, потому что все эти конференции и круглые столы напоминали какую-то мышиную возню. А еще спустя четыре месяца после увольнения я стала тосковать по своей профессии. Я не могу сказать, что я полностью ушла из безопасности как планировала, не получилось =) Некоторые из моих заказчиков наотрез отказывались работать с другими специалистами,  так что приходилось мне по выходным выезжать на вторую работу. К счастью, когда наш бывший офис опечатывали и вывозили мебель и оргтехнику, мне отдали полиграф, как компенсацию за невыплаченную зарплату. И наличие своего оборудования мне очень сильно помогло, так как прожить на те деньги, которые мне платили на новой работе вдвоем с ребенком, и еще оплачивать английский себе и бассейн сыну было просто нереально. 
В общем, бросила я клич по коллегам, что бы сообщили, если вдруг где-то понадобится специалист моего профиля. Через несколько дней позвонил мой наставник и сказал, что есть компания, которой нужен сотрудник. Компания в городе известная, так что я особо не раздумывала. Однако через пару дней одна из моих коллег посоветовала просмотреть объявление на профессиональном форуме, в какую-то компанию тоже требовался специалист. Эту возможность я упускать тоже не стала. Написала и на форум. Оказалось это – крупнейший ритейлер в России, с головным офисом в Москве и большой филиальной сетью, и на Северо-Западе им нужен полиграфолог, но было одно условие – провести тестовое обследование в Москве, для оценки моих навыков. С этим я тоже легко согласилась, потому что в своих знаниях уверена. В итоге, у меня уже было два предложения по работе =)). Но сердцем я сразу выбрала ритейлера, так как с первого слова нашли взаимопонимание с будущим руководителем. К тому же решающим фактором стало – абсолютно белая зарплата и весь социальный пакет. Где вы в наше время найдете такого работодателя? За пару недель до выхода на новую работу, мне позвонила девушка, с которой я работала в холдинге, она – менеджер по персоналу, и предложила мне работать на договорной основе с их компанией. Мне уже было смешно, то ни одной работы, а то три.
В итоге, победил конечно ритейлер =))) с большим отрывом от остальных. Про Канаду я вообще забыла, взвесив все плюсы и минусы решила, чего опять ждать, у меня вроде все хорошо. А не купить ли мне квартиру? Деньги на первый взнос есть, зарплата ипотеку потянет… В общем стала я присматриваться к рынку недвижимости. И даже выбрала квартиру, оставалось дождаться сентября, когда будет ровно полгода на новом месте работы. Попутно исполнила свою давнюю мечту и стала брать уроки игры на фортепьяно. Купила себе инструмент. Гром грянул неожиданно… В конце апреля пришло письмо из посольства с вызовом на интервью. Присела я на краешек кресла, посмотрела на текст письма и подумала: «Ну, и что мне теперь с этим делать?». И началось опять все по-новой… Отпросилась у руководителя на один день в Москву. Перевела трудовую книжку, и отправилась на интервью, собственно говоря за отказом. Потому что понимала, что все проблемы были из-за моей профессии, а я опять в безопасность вернулась, поэтому ни куда меня не пустят. Но в Москву все равно поехала с удовольствием, потому как погода там стояла отличная, а еще я договорилась с Надей встретиться и погулять после интервью.
Москва встретила меня теплом и ярким солнцем, времени до интервью был предостаточно, поэтому я еще погуляла по центру. Ну как погуляла… В общем-то я страдаю врожденной формой топографического слабоумия, и даже с картой в руках умудрилась пройти поворот )) Времени у меня было в запасе, поэтому круг по району прошагала с удовольствием и даже в посольство пришла все равно рано. Поэтому пришлось ждать еще минут двадцать. Кстати, интервью проходит не в  главном здании, а во внутреннем флигеле. Я сначала подошла как положено к центральному входу, у дверей стоял сотрудник полиции. Удивилась, думала, что посольство охраняют канадские спецслужбы. Все оказалось не так, вся охрана – наша. Полицейский проверил мой паспорт, позвонил в звонок, и дверь открыл уже совсем нелюбезный сотрудник в штатском посмотрев письмо-приглашение, сказал проходить к воротам, там меня встретят. Меня провели через ворота к флигелю, который со стороны переулка практически не просматривается, внутри проверили содержимое сумочки, попросили отключить телефон и положить его в ячейку, далее проверили нет ли на мне оружия или записывающих устройств и предложили подождать в… в Канаде это называется бейсмент, а у нас.. наверное – полуподвал, в общем помещение ниже уровня земли. Это было помещение прямоугольной формы, с рядами стульев для посетителей, по середине стоял застекленная «будка», там две русскоговорящие сотрудницы принимали у кого-то документы, с права и с лева от «будки» по две двери с номерами 4,5, 6, 7. Дверей с номерами 1,2,3 я так и не увидела. Зато там было прохладно и был кулер с водой. Присела я на стульчик,  открыла книжку и стала читать. К слову, к интервью я абсолютно не готовилась…Не хотелось мне специально фразы какие-то составлять, трудовую свою наизусть учить…В общем, полностью отпустила ситуацию. Спустя минут двадцать меня пригласили в кабинет 6. За дверью находилась маленькая комнатка без окон, разделенная стеклянной перегородкой (пуленепробиваемая?), за стеклом сидел приятный, ни чем не примечательный дяденька лет 55-60, бейджик на красной веревочке был спрятан в карман рубашки, и перевернут фотографией к телу (конспираторы, блин!).
Для разгона мы поговорили о погоде, так как в Москве уже к 10 утра было 20 градусов, а в Питере +8. Он сообщил, что был в Санкт-Петербурге на 9 мая, ему очень понравился город, но конечно было очень сыро. Потом перешли к делу, Говорили практически обо всей моей трудовой деятельности, начиная с 1997 года. Плавно перешли к моей работы в коммерческой безопасности,  вроде все было хорошо, потом он спросил про «Генетику», и я сразу сказала, что там больше не работаю,  так как нашла другую работу и передала ему через специальный ящик копию трудовой и референс. И дядька сразу погрустнел, потому что разговор опять вернулся к безопасности, и дальнейшие минут 30 мы уже вплотную общались на тему моей профессиональной деятельности: работала или нет в полиции, в армии, в разведке, в ФСБ, как оказалась в этой профессии, где училась, почему компания нанимает такого рода специалистов, еще раз где училась, еще раз про разведку, и так по кругу несколько раз. Потом пару слов о\по наличию денежных средств на период адаптации, и затем «давай, до свидания». Уходила я с четким ощущением, что это – отказ. Но настроение все равно было хорошее, потому что впереди меня ждала встреча с Надей, я знала, что вечером уже буду дома, а на следующий день у меня был запланирован дополнительный урок фортепьяно, так как мы готовились к концерту. Поводов для печали не было, так как для себя я все решила )) Мы чудно провели время с Надей и  ее маленькой дочкой Катюшей. К сожалению у меня разрядился телефон, а фотоаппарат я не брала, поэтому ни каких фотографий не делала. А Москва в тот день была невероятно хороша! Спасибо Наде, что она не забыла взять фотоаппарат и несколько фотографий мы все-таки сделали. 





                               В общем мы так увлеклись прогулкой и беседой, что я едва не опоздала на поезд. Уже в метро понимала, что до поезда мне придется бежать бегом, а ноги к тому времени уже гудели от усталости, даже мелькнула шальная мысль «а не снять ли мне туфли что бы быстрее бежать?», но вспомнив не совсем чистый асфальт в районе трех вокзалов я от этой идеи отказалась Кое-как добежала до вокзала, кинула вещи на ленту для проверки, и краем уха услышала как полицейские переговариваются, что сейчас один пассажир из СПб опоздал на Сапсан и мечется в панике по перрону.                                         
 Я поняла, что следующим таким пассажиром могу стать я, и схватив вещи с транспортера, побежала к платформам, Хорошо, что Невский экспресс подали на платформу рядом с выходом, бежать далеко не дало было, но у меня был 8 вагон, а это ох как далеко! Что бы сэкономить время я подбежала к первому же проводнику и сказала, что вот билет, но я не с вашего вагона. Он меня пропустил, и когда я уже шла по составу направляясь к своему вагону, услышала как он передаёт по рации «8 вагон, 21 место, идет по составу». Как только я дошла до своего купе, поезд тронулся. Могла ведь и правда не успеть))

По возвращении домой я включилась в работу и подготовку к концерту, кроме этого меня еще направили на курсы повышения квалификации, скучать мне было некогда. И…собственно когда меньше всего ждала, мне пришло еще одно письмо из посольства с требованием оплатить перманент резидент фи, выслать справку о несудимости и пройти медицину для ребенка. И это меня добило, потому что тот мир, который я себе уже выстроила начал рушиться. Опять надо было принимать решение, планировать все заново или от чего-то отказаться. Выслушав много мнений, и взвесив все за и против, я сделала выбор в пользу Канады. 10 августа мы с сыном вылетаем в славный город Виннипег. Теперь у нас начался обратный отсчет…

2 комментария: